Ну вот, давно видел этот пост, а тут он снова попался! Заценяйте!
Работа с идеями. Начало... Работа
с идеями давно является моим хобби, одним из интересов, связанных с
повышением продуктивности жизни и работы. Этой теме я решил посветить
серию небольших статей, возможно, кому-то это будет полезно. Ничего
кардинально нового я не скажу, все можно найти в специальных книгах, но
прочитать их нужно много :) Плюс, желательно, пропустить через себя - не у всех есть на это время и желание. Хранение идей.
Начнем с главного. Идеи нужно хранить. Скажите,
у вас есть четко отведенное место для хранения идей, которые приходят к
вам в голову. Если вы едете на машине, или в общественном транспорте,
обедаете, просыпаетесь ночью, занимаетесь спортом, и понимаете, что
пришла отличная мысль, куда вы ее деваете? Единственный
правильный ответ "я ее записываю". Способ фиксации не столь важен,
главное - чтобы их было немного, и чтобы вы имели возможность регулярно
просматривать свое хранилище идей, так сказать, "творческую картотеку".
Если
же вы ответили, "ну, хорошую идею я и так не забуду" - не обольщайтесь.
За свою жизнь вы безвозвратно потеряли такое огромное количество
полезных мыслей, что … Способы хранения идей:
- Органайзер
или специально выделенный блокнот (если пользуетесь органайзером - не
забывайте переносить идеи при смене органайзера)
- Пачка стикеров, и лист большого формата, на который они приклеиваются.
- Диктофон
- КПК, коммуникатор, смартфон
- "Большой компьютер" или ноутбук
Обязательные требования к хранилищу: - Централизовано! Вне зависимости от способов ввода, в конце концов все оказывается в одном месте.
- Группировано (по
разделам, подразделам, видам идей) - идеи могут относиться к различным
областям ваших интересов и деятельности, лучше, если идеи можно
"разложить" по полочкам, а не хранить вперемешку
- Визуально. Ваше хранилище должно быть удобно просматривать, необходима возможность обозревать сразу несколько (желательно много) идей.
Как устроено хранилище идей у меня. Местом
внесения идей может выступать смартфон (всегда с собой, даже в
спортзале), ноутбук или офисный стационарный компьютер. Само хранилище
представляет из себя записную книжку в программе Microsoft OneNote.
Все три места хранения идей - синхронизируются. То есть, данные,
внесенные на ноутбуке, при подключении к интернет, появляются на
"большом" компьютере. Аналогично со смартфоном. Мой раздел с идеями называется IdeaPad и состоит из следующих подразделов: - WOW - идеи.
В данный раздел попадают пришедшие в головы идеи нового бизнеса, или
кардинальных изменений в существующем бизнесе, могущих вывести его на
другой уровень
- Оригинальные бизнесы. Здесь хранится информация о уже реализованных (другими людьми) проектах, которые заставляют меня восхищаться, или завидовать
- Цитатник. Тут лежат цитаты из книг, фильмов, китайских трактатов о войне, и даже особенно понравившиеся мне шутки "в тему"
- Идеи подарков.
- Подарки другим людям.
Для меня всегда проблема оперативно придумать, что подарить человеку.
Ибо я очень не люблю "отдариваться", т.е. дарить ненужное барахло (даже
если оно дорогое), а подарки делать люблю.
- Подарки мне.
Так же в тупик меня ставят вопросы "О, у тебя же ДР скоро, что бы тебе
подарить, чтобы было нужное?". Не скажу, что у меня есть все, чего
хотелось бы, но в нужный момент как-то из головы все вылетает.
У
вас, конечно же, структура будет другая. Это могут быть идеи для
статей, или идеи относящиеся к разным видам вашей коммерческой
деятельности, или еще что-то.
Я предлагаю вам просто начать
записывать. Просто заведите себе маленький блокнот, который всегда
будет при вас, и начните писать то, что приходит вам в голову. Если вы
будете действительно записывать всё, через месяц после начала
эксперимента вернитесь к первым страницам. Гарантирую вам, если вы не
перечитывали свои идеи - вы поймете что не помнили о том, что у вас
написано, и вспомнили только открыв соответствующий раздел. Не говоря
уже об интервале времени в 2-3 месяца. К
порядку и системе хранения можно придти постепенно, пробуя и
экспериментируя. Если вы начнете - вы поймете что вам удобнее. Только
начните! Начните до того, как вы забыли что-нибудь очень важное! http://community.livejournal.com/big_money/574219.html?style=mine&mode=reply
|