П`ятниця, 17.05.2024, 06:49 | Головна | Реєстрація | Вхід |
|
Головна » 2009 » Грудень » 19 » To pub or not to pub.
19:05 To pub or not to pub. |
Я уверен, что мои постоянные читатели знают эти цифры наизусть, но есть среди вас и новички. Итак ...
Давайте
рассмотрим типичную нон-фикшн книгу для широкого круга читателей
(худлит приносит меньше, кроме тех случаев, когда он становится
бестселлером - а это случается еще реже, чем находка золотых самородков
в груде щебня).
Для простоты предположим, что розничая цена вашей книги - $30 (Жадюги издатели!)
Книжный
магазин покупает книгу за $18. Небольшая часть книг будет продана
магазином со скидкой. У магазина остается $12 (40% от розничной цены)
на оплату аренды помещения, зарплаты, счета за коммунальные услуги и
т.п. Поскольку за день продается не так уж много книг, становится
понятно, отчего так много магазинов закрывается.
Книжный магазин
покупает книги напрямую у издателей довольно редко. Чаще всего они
обращаются к оптовикам. Почему? Потому что только в США насчитывается
около 100.000 активных издателей, так что книжные магазины не могут
себе позволить работать напрямую даже с 1% из них.
Оптовик для
покрытия своих издержек берет 15% от розничной цены ($4.50) (и это
очень, очень скромная сумма). Наш остаток на данный момент - $13.50 из
$30.
Однако и оптовики не работают напрямую со всеми 100.000-ми
издателей - только с 1-2% самых крупных. Остальным нужен дистрибьютор.
Дистрибьютор забирает себе около 15% от розничной цены (Еще $4.50 как
не бывало, в остатке - гигантская сумма в $9).
Итого, издатель получает $9 с книги. Из этой суммы оплачивается :
-
Подготовительная работа : дизайн обложки, текста, редактирование,
корректура, составление оглавления, подготовка файлов в нужном e-book
или типографском формате. Это стоит от $3500 до $10000 для каждого
издания - от $0.75 до $1 от стоимости средне-успешной книги (Всего у
нас остается $8.25, в лучшем случае).
- Печать : для среднего тиража - около $3.25 за экземпляр (Остаток $5)
-
Роялти. Нон-фикшн, в твердом переплете - стандартная такса в 10% от
розничной цены за первые 5000 проданных книг 12,5% за следующие 5000 и
15% за книги с 10001 и дальше. Возьмем нижнюю цифру и скажем, что
роялти составят 10% от $30, т о есть $3 за экземпляр. (Остаток $2).
- Маркетинг - 5% от выручки или 0,05*$9 = $0.45. В остатке $1.55.
Из
этих $1.55 (или 5,22% от розничной цены в $30) издателю нужно выдать
зарплаты, оплатить коммунальные услуги, аренду и тогда может быть, если
сильно повезет, у него останется несколько центов прибыли.
Существуют
и другие обстоятельства, о которых я не упомянул. Иногда книжные
магазины покупают напрямую у дистрибьюторов или у крупных издательств.
Это происходит примерно в 1/3 случаев, что позволяет издателю
сэкономить 1/3 от 15%, которыми он должен был бы делиться с оптовиком.
Тогда остаток вырастает на дополнительные 5% от розницы - до $1.50
Но!
Издатель вынужден принимать возврат книг от любого участника цепочки, в
любое время и в каком бы состоянии ни находилась книга (этого не пишут
в контрактах и счетах, но так обстоят дела на самом деле). Процент
возврата для большинства изданий будет составлять от 25% до 30%. Этот
возврат будет отъедать от вашей итоговой прибыли - книги были
напечатаны, но не проданы (в лучшем случае это добавит еще $0.90 в
затратах). А будут еще книги, которые у вас никто не возьмет, и
стоимость перевозки, и ...
В итоге, крупное издательство
получает прибыль в размере от 2,5% до 3% от розничной цены. Мелкое
издательство - хорошо если оказывается не в убытке.
А худлит! С ним дело еще хуже!
В этот бизнес не идут за деньгами.
И
напоследок : издательское дело вызывает жуткую аддикцию. Если вы на
него еще не подсели - НЕ начинайте, пока не посоветуетесь со своими
бухгалтером и психотерапевтом.
http://vadda.livejournal.com/113241.html?style=mine&mode=reply
|
Переглядів: 502 |
Додав: dehto1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
| |